Массовые онлайн (online) опросы

Основным методом проведения количественных исследований, особенностью которых является получение точной, статистически выверенной численной информации являются массовые опросы. Большая часть вопросов при проведении массового опроса должна иметь «закрытый» характер, т.е. содержать варианты ответа, из которых респондент должен выбрать соответствующий его точке зрения. Оптимальная продолжительность проведения одного интервью при массовом опросе составляет пятнадцать - тридцать минут. За это время можно получить ответы от 20 до 40 хорошо формализованных вопросов.
Различают следующие виды массовых опросов:

  • личный опрос;
  • письменный опрос (анкетирование);
  • телефонный опрос;
  • почтовый опрос;
  • опросы с помощью Статистической Аналитической Опросной Системы («САОС»)

Выбор того или иного метода массовых опросов обуславливается бюджетом кампании, необходимой точностью данных, временными рамками. Наиболее эффективным является опрос, проведенный с помощью «САОС», так как с помощью данной системы можно опросить неограниченное количество респондентов и автоматически получить аналитическую и статистическую информацию.

Основные признаки массового опроса являются:

  1. Большой охват (округ, территория);
  2. Отбор из генеральной совокупности всех лиц, удовлетворяющих необходимым параметрам;
  3. Среднее число респондентов в опросе около 800-1000 человек;
  4. Квотный или случайный характер выборки;
  5. Маршрутный характер отбора респондентов;
  6. Использование стандартизированных анкет;
  7. «Закрытый» характер вопросов (разрешается несколько открытых вопросов);
  8. Сбор индивидуальных, неагрегированных данных.

Следует отметить, что крайне редко организуются почтовые опросы. Это связано с низким откликом респондентов на такой опрос, ведь необходимо потратить намного больше времени на чтение, заполнение опроса, его пересылку. После проведения опроса необходимо обработать его результаты. Обработка может быть проведена с использованием математического аппарата статистики и других дисциплин: непараметрическая статистика, нечеткая логика, нейронные сети, статистика нечисловых объектов.