Автоматизированное проведение корпоративных социологических исследований

    Для принятия большого числа решений в области управления персоналом и анализа бизнеса нередко требуется информация, которую можно получить лишь проведя специализированные корпоративные социологические исследования, используя интервьюирование, экспресс-опросы, маркетинг опросы, специализированные тесты. Для социологов самый сложный этап при проведении исследования это сбор и анализ данных, полученных от респондентов.  В нашей компании был разработан программно-технический комплекс Статистической Аналитической Опросной Системы, который позволяет максимально упростить работу социологам и автоматизировать весь процесс проведения количественных социологического исследований и всевозможных тестирований. Представив собственную разработку «САОС» в конкурсе инновационных проектов компании ОАО «РЖД» в 2013 году, система получила высокую оценку руководства компании и стала лауреатом конкурса, в котором принимало участие около 3000 инновационных решений и предложений. В результате Статистическая Аналитическая Опросная Система (САОС) позволила автоматизировать проведение массовых опросов и социологических исследований в крупнейшей российской компании ОАО «РЖД», насчитывающую свыше 1.3 миллиона сотрудников, а также в ряде других компаний, которые также стремятся эффективно решать задачи социально-кадрового блока и увеличивать эффективность своего бизнеса.
    Программно-технический комплекс «САОС» не имеет аналогов и автоматизирует все этапы социологического исследования – от создания анкеты любой структуры: с единственным и множественным выбором, с табличными вопросами, открытыми текстовыми опросами, вопросами типа «петля» на основе множественного выбора и последующего прогона заданной последовательности вопросов относительно каждого выбранного варианта, существует возможность установки фильтров на вопросы и зависимость фильтров от квотируемых параметров. После заполнения каждой анкеты, социологи и заказчики в режиме реального времени имеют возможность наблюдать статистическую и аналитическую информацию, которая формируется автоматически после каждого ответа респондента. Используя систему «САОС», социологи забудут о необходимости верстки опросных листков, печати анкет в типографии, организации набора результатов анкетирования в ЭВМ, обработке результатов анкетирования с помощью различных компьютерных программ таких как SPSS Statistics Base, верстке отчетов в текстовом редакторе, создания диаграмм, таблиц, содержащих математические вычисления и многое другое. «Разработанная нами система позволяет полностью убрать всю социологическую рутину, тем самым позволяя сконцентрироваться на выполнении творческих или прикладных задачах, не затрачивая времени на технические детали. После проведения корпоративного исследования заказчик наших услуг получает не просто аналитическую и статистическую информацию, включающую результаты и выводы о проведенном корпоративном исследовании в любом удобном формате, а также в качестве бонуса - интерактивное вэб-приложение (специализированный внутренний корпоративный сайт), позволяющее более эффективно анализировать  и управлять полученными данными с любого устройства в режиме реального времени. В заключении стоит отметить, что цены на услуги компании «ТЕРАКОР», направленные на проведение корпоративных социологических и маркетинговых исследований значительно ниже чем в других компаниях за счет использования собственной инновационной системы "САОС", которая позволяет эффективно автоматизировать весь процесс проведения исследования: от создания анкеты любой структуры до вывода аналитической и статистической информации.